?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

torrents.ru

Итак, torrents.ru прикрыли... И хоть пока сайт функционирует на альтернативном домене, к сожалению, я предвижу, что еще не конец... Началось все несколько лет назад, когда из переходов убрали торговцев пиратскими дисками. Но тогда как раз стал доступен выделенный интернет с локалками у каждого провайдера. А чуть позже скорость соединения стала расти. И люди начали пользоваться торрентами... Разумеется, правообладателям это как кость в горле. Сколько бабла мимо карманов! Они могут сколько угодно истерично вопить про воровство, про несчастных обворованных творческих личностей....

НО!

1. Правила торрентс.ру предусматривали закрытие раздачи по первому требованию правообладателя. И это правильно.             1С-кую продукцию так вообще выпиливали автоматически, без усилий модераторов. Сам знаю, пытался выкладывать старые игры. Прикрывается сразу. Какие-то странные воры. Воруют, а потом бесплатно на улицах украденное раздают и пр этом на груди висит табличка, что готовы прекратить по первому требованию. В чем суть претензий? Непонятно.

2. Защитники авторских прав исходят из абсурдного предположения, что будто все, кто качает нахаляву, непременно купили бы лицензию, если бы не могли качать. И у них, у правообладателей будут яхты, шлюхи и золотые унитазы. Мечта да и только... Но дело в том, что контент не является жизненной необходимостью. Даже операционную систему можно найти альтернативную, беспланую, как и офисные приложения. Да, это сулит дополнительный геморрой, но найти можно. Копирасты же считают, что если студент архитектурного института Вася Пупкин не сможет скачать AutoCad, который ему нужен для учебы, то он обязательно подкопит 100 000 рублей со стипендии и купит лицензию. НЕТ. Не купит. Будет выкручиваться по иному. И если этот Вася не сможет скачать какую-нибудь комедию, чтобы провести вечерок, он обязательно пойдет ее покупать в магазин. Нет, не пойдет, а включит телевизор.

3. Зачастую нарушаются "права" НЕ создателей продукции, а т.н. "правообладателей", т.е. всевозможных продюссерских центров, посредников, пиарщиков, которые делаю бабло на чужом труде. Реально музыканты, к примеру, получают по 15-20 руб. с диска. Писатели - максимум 10 рублей с книги.  Все прочее мы платим тем людям, которые не имеют НИКАКОГО отношения к творческому процессу. Лично я согласен платить авторам НАПРЯМУЮ. И пользоваться их продуктом.

4. Во многих случаях проблема даже не в безумно завышенных ценах на лицензионную продукцию. А в ограниченном ассортименте. Лицензионные издатели - это медленные неповоротливые туши. Если бы не пираты, мы бы не увидели таких шедевров как Цивилизация-3 или Фоллаут-2. Ну и про раритетные записи на торрентс.ру и говорить не стоит. МНОГОЕ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ ПРОСТО НЕГДЕ ВЗЯТЬ ЛЕГАЛЬНО. Ну просто нет. И все. По крайней мере в России и на русском языке.  На Озонах и пр. много просто нет. Нет телеспектаклей, нет экзотической музыки, нет смногих сериалов, фильмов, которые не посчитали выгодным издавать в нашей стране. Можно ходить по магазинам. А продавцы будут удивленно спрашивать: "А что это такое???". Знаем, проходили в до-диал-ап и диал-апную эпоху. Если твои вкусы хоть как-то отличаются от стандартных и массовых - найти нужную вещь легальным способом ОЧЕНЬ сложно. Особенно тяжело приходится
жителям небольших городков, куда завозят только махровую попсу. И наценки на пересылку будут серьезными. А зарплаты в провинции все знают...

Кстати, вот хочу посмотреть шестой сезон Доктора Хауса, в русском дубляже. Скачать негде, позакрывали все файлообменники (допустим). АУ! Поборники авторских прав, где продается лицензионный диск со свежими сериями, не подскажете? Нет, не подскажут. потому что шестой сезон издадут где-нибудь через год, на хреновой куче дисков, в  жестяной коробочке, с толстенными никому не нужными буклетиками. За соответствующие деньги. Да и то, если какой-то дядька решит, что в России это выгодно издавать.

5. Лицензионщики сейчас отстают от требований времени. Кто мешает массово продавать контент за Яндекс-Деньги и СМС? Заплатил 20-30 рублей, скачал фильм в формате DVDRip с официального сайта кинокомпании или музыкальный альбом с сайта группы.  Заплатил 30-40 рублей, скачал новую игру с сайта 1С. Чем плохо? Почему так нельзя сделать?
Или производитель получает больше за вычетом стоимости носителей и комиссионных посредникам?Ну не нужны для 90% фильмов и музыки все эти яркие буклеты, красивые коробочки и прочая дребедень. Нужна информация. 1,4 гигабайта на один фильм. 200 мегабайт с альбома в формате MP3 на 192 Kb. ВСЕ! Посмотрел. Стер. 90% фильмов не стоит 200-300 рублей! А для ценителей, пожалуйста, диск с буклетиками, голограммами, HD разрешением и восьмиканальным звуком.

С книгами вообще все просто. На сайте писателя новинки могут спокойно идти по 20 рублей. И никаких дармоедов-издателей. Писатель еще и больше заработает.

6. Пиратство способствует, а копирайт препятствует культурному и интеллектуальному развитию людей. Свободное распространение информации открывает доступ к ней каждому, и бедняку, и олигарху. Охрана авторских прав разрешает пользоваться наследием человечества только людям состоятельным. Людям малообеспеченным остается только телевизор с Галкиным, сериалами "пра жиснь и любофф" и ментов.
Хотя я понимаю, что нашему (да вообще любому) государству более симпатичен именно такой тип человека. Сообразительного, но не особо умного, ограниченного. Который будет исправно ходить на работу, платить налоги
, кредитные взносы за свой Фокус, будет воспитывать детей... И в этом всем находить смысл жизни. Именно на таких людях держится цивилизация. Но есть люди иного типа. Люди мыслящие, презирающие обыденность, ограниченность. Для которых материальные и семейные ценности - не главное. И для таких людей всякое ограничение в распространении программ, музыки, книг, кино  - ограничение их жизни. А эти личности во многом движут цивилизацию вперед...

Что будет дальше? Ничего хорошего. Дальше будет хуже. Позакрывают крупнейшие файлообменные сети. Заставят провайдеров выпилить локалки. Начнут сажать пользователей за раздачу файлов. Печально, очень печально...

А в США копирасты уже на библиотеки и букинистические магазины начали наезжать. Дескать, люди книги берут книги. И не платят правообладателям...

Сайт в поддержку трекера. Сбор подписей, планируемый митинг.


http://torrents.pirate-party.ru/



Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
(Удалённый комментарий)
(без темы) - barmogloth - 20 фев, 2010 21:11 (UTC) - Развернуть
smart_lawyer
20 фев, 2010 19:13 (UTC)
какой пиздец
andvari_loki
20 фев, 2010 19:18 (UTC)
всё так
(Анонимно)
20 фев, 2010 19:46 (UTC)
нарушения авторских прав
Я не думаю, что Лев ТОЛСТОЙ писал "Войну и мир", что бы зарегистрировать авторство и сорвать бабла, да и многие великие писатели, музыканты, поэты придерживались совсем другими помыслами.
Всё для грядущих поколений - читайте, слушайте, смотрите, учитесь - всё людям.............
irdis
20 фев, 2010 20:10 (UTC)
Re: нарушения авторских прав
Моя позиция:
1) большую часть денег за произведения должен получать именно автор
2) авторские права не должны подлежать передаче другому лицу и по наследству, то есть деньги за продукт не должен получать человек, не имеющий никакого отношения к созданию продукта
3) не должно быть никаких преград для некоммерческого, т.е. бесплатного обмена информацией.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ig777or
20 фев, 2010 19:55 (UTC)
Полностью согласен с автором.Предлагаю всеми силами бороться с правительственными свиньями;от массовой поддержки трекера на новом месте до протестного голосования на выборах всех уровней.Нас миллионы и мы сила!
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:10 (UTC)
Та же
Порнуху почему то никто прикрывать не собирается в инете,а нормальные сайты с информацией глушат.Как всегда наш суд стоит на страже "народных" интересов.
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:30 (UTC)
Спасибо, растолковал, а то я дуб во всех этих делах. Согласен с Вами.
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:43 (UTC)
про порнуху точно подмечено! ведь правда.
Irdis, хорошо все по полочкам разложил, аргументированно и по делу. Согласна со всем!
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:45 (UTC)
вы правы(
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:51 (UTC)
полностью с вами согласен и поддерживаю
(Анонимно)
20 фев, 2010 20:55 (UTC)
Закрытие torrenta
Наглый рейдерский ход по действию и убогий по содержанию.
Хотят нас вернуть перекупщики (рейдеры) к прежней схеме
покупки в магазинах ширпотреба и раскрученных брендов.
А все остальное пусть бегают ищут сами или с наценкой.
Я лично лучше буду платить на torrente абонентскую плату в
фонд поддержки авторского права (в разумных пределах) чем
пиратским солдатам перекупщикам патентов, посредникам-компаниям
аудио, медиа, видео записи. Которые готовы выдрать последнее у
бедного и среднего класса. И которым наплевать на эксклюзив, редкое, единичное, которые шлепают партиями "модную" продукцию.
(Анонимно)
20 фев, 2010 21:05 (UTC)
Да я с торрента качала то, что в обычном магазине не найдешь! Что мне теперь убится что ли? По всей Москве в поисках какого-нибудь диска бегать? ППЦ
(Анонимно)
20 фев, 2010 21:52 (UTC)
Итак по сути что мы имеем, закрыли торрентс ру, который в тот же день перенесли на другой адрес и ничего по сути не изменилось. Закрыли 1 трекер, из сотен что есть в рунете, причём закрыли наверное самый честный из остальных. По мне, это больше всего похоже на некий акт устрашения, так что далеко это не конец мне кажется
(Анонимно)
21 фев, 2010 10:54 (UTC)
Не честный, а политкорректный.
andreich_n
20 фев, 2010 23:45 (UTC)
Всё правильно, просто интересно, когда же этот маразм в нашей стране закончится и те же правоохранники займутся, действительно, делом?!
montyzdog
21 фев, 2010 01:37 (UTC)
Проблемы в другом
У torrents.ru грядут другие проблемы - технического плана. Богатство выбора, несравнимое ни с одним другим трекером, во много обеспечивалось системой контроля за соотношеним объема скачиваемого и отдаваемого контента. После наезда на piratebay вся торрент-сфера активно переходит на магнитные ссылки.
Последние версии торрент-клиентов позволяют легко препарировать torrent в magnet: и отрубать ссылки на трэкер. После этого любой контент с torrent.ru можно качать в невидимом для счетчика режиме. Уже сейчас, я уверен, все больше людей качают сотни гигабайтов, никак не ухудшая свой коэффициент. По мере распространения этой практики у личей будет все меньше стимулов оставаться в сети после полного скачивания. Соответственно жизнь торрентов будет все короче, сидеров будет все меньше, а скорости все ниже.
Что они собираются делать с этом - даже не представляю.
Грустно, братцы.
(Анонимно)
21 фев, 2010 06:54 (UTC)
Без проблем
Почему бы мне не оставить включенным РОУТЕР, на котором у меня стоит торрент-клиент??
Re: Без проблем - montyzdog - 21 фев, 2010 14:31 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Август 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek